2.1. ЭСПЕРАНТО В ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (9)

Однако эсперантисты сознавали, что среди членов языкового объединения есть и такие, которые в силу своей идеологии просто не желают общения между народами, которых невозможно убедить разумными доводами, ибо им отвратительно все, «что пахнет интернациональным»[1]. В широко распространенной книге по языкознанию можно было прочесть утверждение, что у эсперанто будет шанс лишь в рамках развития к космополитизму, к всеобщей мировой культуре; такое развитие автор понимал следующим образом:
...Лишь если будут выполнены и воплощены в жизнь во всем мире требования международного социализма и коммунизма, которые ведут к бездуховной уравниловке, к холодно-рациональной утилитарной политике, к шаблонизации человечества, к борьбе против всего духовно выдающегося, к денационализации, к отрицанию гения и таланта, можно в какой-то мере надеяться на всеобщее распространение такого же шаблонного, рационального и бесцветного международного мирового языка[2].

[1] Orthal. ¡ir und der Deutsche Sprachverein. P. 216.
[2] Hermann Güntert. Grundfragen der Sprach±issenschaft. Leipzig, 1925. P. 128–129.

Страницы раздела:
<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11>