3.3. КОРЕЯ И ТАЙВАНЬ (8)

Самое замечательное здесь — это откровенность, отсутствие всяких попыток завуалировать очевидное стремление обращаться с неяпонцами как с людьми второго сорта и применять двойной стандарт, даже если речь идет всего лишь об изучении эсперанто.
Несмотря на обвинение, что распространение эсперанто означает измену Японии, Лянь Вэньцин и Су Бихуэй противостояли постоянной угрозе притеснений и продолжали издавать свой журнал. Однако после февраля 1924 г. регулярный выпуск «Ла верда омбро» прекратился[1]. В последующие годы организацией курсов занимались в основном японцы, в то время как тайваньцы сосредоточились на политической деятельности. Во время поездки Лянь Вэньцина в Японию, за ним на каждом шагу следила полиция, и ему не удалось выступить на собрании эсперантистов в Токио[2].

[1] Еще один номер вышел в марте 1926 г.
[2] Oriento. 1925. № 2. P. 78 (редакционная заметка о статье: S. Ren. Formoso kaj formosano. P. 73–78).

Страницы раздела:
<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11>