1.9. БУРЖУАЗНЫЕ ЭСПЕРАНТИСТЫ В ОБОРОНЕ (12)

Фактически сразу после войны во многих странах Европы, а также в США, Бразилии, Японии и в некоторых других регионах была вполне благоприятная почва для движения эсперантистов. Чаще всего изучение и использование эсперанто оставалось сугубо частным делом, которому посвящали себя люди с интересом ко всему миру, стремившиеся к скорейшему преодолению языковых и национальных границ. В большинстве стран, в которых существовали организации эсперантистов, их деятельность развивалась свободно и без прямых притеснений. Имели место и факты официальной поддержки. В Германии, например, «Институт эсперанто Германского рейха» получал регулярную государственную субсидию; школьные власти заявили о своей поддержке и разрешили преподавание эсперанто в школах вне официальной программы, что, вероятно, было, по тогдашнему суждению эсперантиста, результатом «сильного давления снизу, из тех кругов народа, которые поддерживают международные отношения, не получив обучения иностранному языку в школе»[1].

[1] Paul Bennemann. Das Esperanto und die Schulbehцrden. — Das Esperanto ein Kulturfaktor. Band 8. Festschrift anlдЯlich des 17. Deutschen Esperanto-Kongresses. Berlin, 1928. P. 55.

Страницы раздела:
<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11> <12> <13> <14> <15> <16> <17>